Исследование показало, как часто россияне едят красную рыбу

Исследование показало, как часто россияне едят красную рыбу

ВЦИОМ: больше половины россиян едят красную рыбу не реже раза в месяц

МОСКВА, 14 ноя – РИА Новости. Две трети россиян регулярно едят рыбу, причем 59% – красную и не реже раза в месяц, и только 3% не едят ее вообще, такие результаты совместного исследования ВЦИОМ и компании “Инарктика” озвучил журналистам директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.
“59% россиян едят красную рыбу не реже раза в месяц… 65% без термической обработки, термически обработанную – 59%”, – рассказал он.

При этом в целом 67% россиян регулярно едят рыбу: 13% несколько раз в неделю, 22% – раз в неделю, 32% – несколько раз в месяц. Порядка 15% опрошенных едят ее раз в месяц, еще 15% – еще реже, и только 3% не едят ее вообще.

Родин отметил, что 76% от тех, кто уже ест рыбу, хотели бы есть ее чаще, в особенности красную. Говоря о том, в каком виде россияне едят красную рыбу, он рассказал, что чаще всего (60% респондентов) выбирают кусок рыбы или стейк, 48% – в бутербродах, 35% – в роллах и суши.

При этом 91% опрошенных едят красную рыбу чаще дома, 30% – в гостях, 21% – в ресторане и 18% – в кафе (было доступно несколько вариантов ответа). При выборе красной свежей рыбы 68% респондентов смотрят на цену, 63% – на внешний вид. Срок годности – на третьем месте по важности, его выбрали 43% опрошенных. Далее следуют размер и вес рыбы, чищенная она или нет, происхождение, страна производства и сорт.

Причем отечественную красную рыбу выбирает абсолютное большинство респондентов – 73%. Среди них 34% – потому что поддерживают отечественного производителя, а 21% – больше ему доверяют. Лишь 7% делают такой выбор, потому что она дешевле. Те же, кто выбирают импортную рыбу, предпочитают ее в том числе полагая, что она качественнее.

Причем чаще декларируют поддержку российской продукции потребители старше 35 лет, отметил Родин. “Российскую рыбу чаще выбирают с увеличением возраста, но я бы обратил внимание, что молодежь … большинство (говоря о происхождении рыбы – ред.) говорит “мне все равно, не обращаю на это внимание”, – добавил он.
В то же время молодежь чаще выбирает аквакультурную красную рыбу (в том числе выращенную на фермерском хозяйстве), а по мере увеличения возраста потребители чаще склоняются к дикой. При этом термин аквакультура воспринимается россиянами чаще позитивно или нейтрально, добавил Родин.

Он подчеркнул, что главная задача в настоящее время – обеспечить каждого россиянина возможностью приобрести качественную и доступную по цене рыбу: “Спрос есть, предложения не хватает”.

В исследовании приняли участие 1696 респондентов из 83 регионов России старше 18 лет.